О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Культура может сделать или разрушить стратегию

Без глубокой и точной оценки культуры своей организации, правлению и команде управления будет очень сложно начать и осуществить стратегические изменения.

Однако компания, большая или маленькая, не может успешно реализовать корпоративную стратегию без наемных работников, которые верят в миссию и понимают, как ее достичь. Как однажды заметил Луи В. Герстнер, бывший генеральный директор IBM: "Культура не просто один из аспектов игры, это игра".

Одной из отправных точек для понимания культуры организации является понимание ее основополагающих принципов. Каково ее наследие? Ее легитимность? Ее точки дифференциации? Рынки и клиенты, которым она служит?

Культура представляет собой совокупность мышления и убеждений сотрудников организации. Это проявление принципов, видения и миссии, которые связывают людей вместе. В современном деловом мире, где поглощения, слияния, диверсификация, расширение и распродажи становятся все более и более распространенными, понимание организационной культуры в процессе принятия стратегических решений становится критически важным. Слияние DaimlerChrysler не удалось из-за столкновения культур, так же, как и консолидация Time Warner с AOL.

Ричард Парсонс, бывший председатель и главный исполнительный директор Time Warner позже рассказал The New York Times: "Это было выше моих способностей, чтобы выяснить, как смешать старые средства массовой информации и новую культуру средств массовой информации. Они были похожи на разные виды, на самом деле, они выглядели врагами на войне".

Общая цель

Будь то небольшой стартап на начальных стадиях или массивная организация, принимающая глобальные стратегии роста, культура играет важную роль в обеспечении того, что сохраняет организацию на верном курсе и не отклоняет от пути.

Введение и реализация эффективных стратегических изменений, в большинстве случаев, являются средне- и долгосрочными приоритетами для лидеров. Кроме того, организационная культура также развивается с течением времени, с сочетанием активных усилий со стороны высшего руководства и добровольного согласия на распространение, так как верование в организации и цели проникают через иерархию. Из-за свойственного терпения, которое необходимо менеджерам как для проведения стратегических изменений, так и для целенаправленного создания культуры, имеет все больший смысл сочетание культуры и работы друг с другом, а не противопоставление.

Драйвер для успеха

Слово "культура" намекает на мягкую сторону человеческой личности, где у вас есть все эмоции, которые составляют общую картину. На самом деле, это один из самых важных факторов успеха в реализации изменений и обеспечения устойчивого успеха. В своей книге "Культура цикла" почетный профессор Harvard Business School Джеймс Л. Хескетт утверждает, что влияние организационной культуры на прибыль может быть измерено и определено количественно. Он утверждает, что целенаправленная организационная культура может улучшить корпоративную эффективность на 20-30 процентов по сравнению с культурно ничем не примечательных конкурентов.

И организации могут наилучшим образом реализовать долгосрочные и устойчивые стратегические изменения, положительно влияя и изменяя поведение людей в увязке с принципами изменения. Такое поведение, в свою очередь, может наиболее эффективно влиять, когда оно находится в синхронизации с культурой организации. Поэтому, в случае со стартапом, о будущей культуре компании необходимо подумать одновременно, например, с тем, как открыть магазин секонд хенда или как произвести новый материал, т.е. иметь ввиду вопрос культуры с самого начала реализации бизнес-идеи.

Принципы успеха

Организации, самые успешные продвижении и реализации стратегических изменений, выделяют три основополагающих принципа, через которые они охватывают культуру, и используют ее в качестве стимулятора в процессе.

1. Они понимают различия в глобальных культурах: Этот фактор может быть более актуальным для глобальных организаций, но в равной степени актуален для запуска амбициозных стартапов. Понимание того, как сотрудник в Индонезии будет реагировать на новую стратегическую инициативу по сравнению с тем, как это делает сотрудник в Германии, имеет решающее значение в осуществлении изменений в мировом масштабе. Это по существу означает, что общие элементы стратегии должны быть адаптированы к местным особенностям рынка на уровне оперативной деятельности.

2. Понимание, что культура означает для разных людей: это более сложная задача для уже давно работающих крупных организаций по сравнению с вновь созданными компаниями. Культура означает разные вещи для разных людей в организации. Творческая /дизайн-группа в консалтинговой организации может подумать, что их ведомство является "крутым" местом, чтобы работать, но группа маркетинга /продаж, которые отвечают за продажу дизайнерских решений, могут подумать, что результаты и возможности группы проектирования отстают, а не развиваются в ногу со временем. Более широкие организационные изменения повлияют на группы сотрудников по-разному, и культурную составляющую изменений необходимо измерять тщательно.

3. Приведение инициатив по вопросам изменения в соответствие с культурой: И DaimlerChrysler и слияние Time Warner-AOL были в пределах одной и той же отрасли, но все же они не смогли этого сделать. Это четко определяет опасности игнорирования культуры как фактора при планировании и реализации стратегических инициатив. Несмотря на то, как Daimler и Chrysler производят автомобили, стили управления и процессы сотрудничества в каждой компании были сильно обусловлены странами их происхождения, в данном случае американским и немецким культурным этосом. Два этоса не были согласованы и адаптированы в объединенной компании и постоянно сталкивались. Важно, что учет всех форм стратегической культуры планирования является фактором успеха, положительно влияющим, в дополнение к финансированию, рабочей силе и возможностям.

Вывод: Баланс стратегии и культуры

Значение культуры не может быть недооценено в качестве катализатора изменений, но важно быть избирательным в аспектах культуры, которые нуждаются в инфузии с конкретной инициативой. Любая форма изменения является подрывной до некоторой степени, таким образом, нет необходимости в проведении крупных трансформаций культуры компании перед каждым управляемым стратегией изменением. Выравнивание стратегии компании с ее культурой снижает разрушительный характер изменения, но это по-прежнему изменение. Таким образом, опытные руководители говорят о том, что культура и стратегия должны работать в сотрудничестве для достижения успеха, в сбалансированной и эффективной манере.

Источник - Knowledge.insead.edu, автор - Мартин Ролл, бизнес-бренд-стратег, и основатель Martin Roll Company

Опубликовано 09.12.2014 16:00

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ