О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Создать стратегию, которая предполагает и учится

Шумиха вокруг использования средств прогнозирования для анализа больших данных в дискретных областях бизнеса громкая и заслуженная. В здравоохранении, эти инструменты изменяют способ, по которому врачи определяют людей с риском развития некоторых заболеваний; в моде, они позволяют изучить данные по закупкам в целях прогнозирования тенденций; в маркетинге эксперты используют их, чтобы адаптировать рекламные кампании. Сеть ресторанов, Olive Garden, использует прогнозный анализ, чтобы составлять свои планы закупок продовольствия и потребности в розничном персонале.

Но, может быть, ощущения от выполнения этих задач отвлекают внимание старших менеджеров от другой, даже более важной, возможности: Цифровые технологии также стремительно меняются, как и менеджеры могут собирать и оценивать информацию, которую они используют в разработке и осуществлении стратегии в масштабе предприятия. Теперь разработку стратегии можно осуществлять в реальном времени. Стратегия может предвидеть и учиться.

Традиционно, дисциплина стратегии подчеркнула глубокое понимание рыночной экономики и потенциальных разрушителей, развития требования и ожиданий стоимости, компетенций организации и роли исполнительного управления и таланта. Длинно-доминирующие структуры, такие как Пять Сил или SWOT-анализ базировались, соответственно, на фундаментальном, часто статичном или относительно долговременном, наборе характеристик рынка и устойчивых особенностей.

Сегодня, тем не менее, многие из этих особенностей – изменяются большую часть времени. И таким образом, власть должности, устойчивых компетенций и доли на рынке уступает способности наняться через компании и отрасли промышленности, обновить, индивидуализировать и поставить. Определение рынка, клиента, партнера или даже конкурента - теперь движущаяся цель. Рассмотрите, например, работу, которую Apple делает вместе с Epic (поставщик электронной медицинской документации для больниц и многочисленных медицинских групп). Вместе, эти две компании устраняют различие между личными медицинскими данными, собранными в клинике, и данными, собранными пациентом. Мало того, что пациенты могут предоставить более всесторонние “домашние” данные с платформой HealthKit от Apple, но также и потенциально направить эти данные (с разрешения) их врачам через системы Epic. Это новшество, безусловно, получит развитие, ведь оно создает большие удобства для пациентов.

Apple внезапно стала компания здравоохранения? До какой степени? Ни Apple, ни Epic, не являются винтиком в линейной цепочке создания стоимости (как, скажем, компания, которая предоставляет множество компонентов применения в различных отраслях промышленности, таких как полупроводники для самолетов, приборов или транспортных средств). Вместо этого, вместе, они делают набросок схем нового рынка.

В этой новой среде, где рынки могут быть созданы экосистемами партнеров, и инновации могут происходить в любом месте в экосистеме и расти с огромной скоростью, способность лидеров бизнеса предсказать и повлиять на то, что за углом, а не заключение о том, что они видят, становится центральной возможностью фиксации в направлении и распределения ресурсов.

В то же время, новые мощные инструменты становятся все более доступными для включения в режиме реального времени принятия стратегических решений. Теперь у нас есть возможность, чтобы извлекать ключевые таланты, информационные активы и технологии из нескольких внутренних и внешних источников, как только они возникают. Мы можем соединить идеи и выполнение в одном темпе, как никогда ранее. Эта стратегия в реальном времени, или даже более точно, стратегия, которая предполагает и учится. Использование программ обучения, например, с данными, которые в настоящее время существуют в различных корпоративных системах и разнообразных внешних источниках (производство, поставки, рынок, тенденции клиентов, финансовые и экономические данные) может быть реализовано в компании, чтобы выявить значимые закономерности и выделить пробелы на рынках. Эти анализы могут выявить возможности для делового партнерства, сбалансировать отклонения решений отдельных лиц быстро и эффективно.

Это не протектор из научного управления, равно как и не обновленный взгляд на сценарное планирование. Это нечто совсем другое. Назвать его новой версией – это, на самом деле, то же самое, что не заметить полностью объем и ценность информации, которые большие данные могут предоставить и прогнозный анализ может помочь решить - в реальном времени – для динамики стратегических целей на уровне предприятия. Научное руководство и планирование сценариев, хоть и является дальновидным, но полагается на информацию, которая находится в зеркале заднего вида.

Ни одна компания пока не является образцом задания и активации стратегии так, как мы себе представляем. Во многих компаниях, установка и включение стратегии по-прежнему является регулярным процессом или происходит с годовой периодичностью. Но ряд предприятий имеют в этом большую практику, чем другие. Amazon, например, анализирует огромные объемы данных, чтобы предсказать, кто их клиенты и что их клиенты будут покупать в следующий раз. Компания использует эти знания для управления и адаптации стратегических планов для новых устройств и предлагаемых услуг (например, Amazon Prime), а также для управления запасами на своих складах.

Можно легко вообразить Amazon и другие аналогично мыслящие компании, пристраивающие более позволенную технологией стратегическую и операционную способность - соединение частей. Финансовые компании сделали многообещающее начало, и мы также видим признаки, что другие сектора - здравоохранение, естественные науки, СМИ и развлечение - осознают возможности. Препятствие - то, что использование прогнозирующей аналитики таким образом будет трудным для международных компаний с традиционными возможностями централизованных коммуникаций и бизнес-анализа. Твердые, основанные на правилах системы предприятия, установленные в большинстве компаний 15 или 20 лет назад, не могут легко быть переориентированы, чтобы объединить данные и “мой” для образцов. Текущие технологии предпринимательства и бизнес-процессы, которые они поддерживают, так соединены проводами в большинстве крупных компаний, что, переход к более адаптивному, быстро изменяющемуся способу работать будет основным преобразованием.

Ответственность, лежащая на лидерах этих фирм, требует интеллектуального понимания за исполнительным столом и в рамках основных управленческих процессов:

1. Инвестирование в инфраструктуру данных и передовую аналитику так же, как если это было главной новостью, новой товарной инновацией или стратегическими отношениями.

2. Встраивание интеллектуальных аналитических подходов в рамках всей организации - от линии фронта до высшего руководства.

3. Пропаганда их использования как формальная (как требований к производительности), так и на собственном примере, для перемещения фокуса организации от планирования и координации к анализу и упреждению.

4. Проведение этой аналитики по тем же стандартам точности, производительности и улучшения, как и управление и ключевые процессы.

Прогнозирующая аналитика приносит новые уровни скорости, актуальности и точности в принятии решений. Прогнозирование как способ взаимодействия и понимания больше будет востребован в разработке стратегий. Продвижение компаний и высшего исполнительного руководства, освоение и интеграция предсказания как ядро к тому, как они развивают стратегии и справляются, будут отличительными исполнителями и лидерами будущего.

Источник - Blogs.hbr.org, автор – Джефф Элтон

Опубликовано 03.12.2014 17:33

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ