Это не имеет значения знают ли конкуренты вашу стратегию
Тяжело для людей осуществить то, чего они не понимают. Приоритеты общения у «линии фронта», особенно у продавцов, в значительной мере связаны с функционированием бизнеса. С другой стороны, это "золотая середина", где выполнение стратегии часто ломается. Тем не менее, многие руководители сопротивляются тому, чтобы сделать стратегию явной. Наиболее распространенной причиной этого является страх, что эта информация будет доступна конкурентам. Как следствие, организация стремится стать "глобальной посредственностью": хорошей во многих вещах, но не очень хорошей в любых конкретных вещах. А суть стратегии заключается в том, чтобы быть отличительным в вещах, которые ценят клиенты и которые конкуренты находят трудными для имитации.
Во-первых, давайте решать вопрос конкурентов о "краже" стратегии. Стратегии успешных фирм, как правило, придаются широкой огласке. Сколько книг, блогов, и тематических исследований пишутся об Apple, IKEA, Nike, Southwest Airlines и других? В течение многих десятилетий, Toyota позволяла сторонним компаниям изучать свои заводы прямо на их территории. Это поможет увеличить знание операций, но это не одно и то же, что и стратегия. Чаще всего, как было сказано по итогам четырехлетнего исследования производственной системы Тойоты: "наблюдатели путают инструменты и методы, которые они видят при посещении заводов с системой как таковой». В мире с глобальной инфраструктурой консалтинговых фирм и других субъектов, распространяющих информацию, конфиденциальность в качестве причины, чтобы не сформулировать и не объявить о стратегии, является как близорукой (информацию не так трудно приобрести), так и не относящейся к делу (у вас есть более важные вещи, о которых стоит волноваться, чем чтение конкурентами ваших стратегических документов, если ваши люди не знать свою стратегию и поэтому не могут выполнять ее хорошо).
Бизнес-стратегия - это выбор, который компания делает в своих попытках конкурировать на рынке. Некоторые решения являются четкими. Они указываются в плане или обсуждаются на заседаниях. Но многие из них подразумеваются в принимаемых решений, часто без мысли о них, как о стратегических, в потоке ведения бизнеса или на основе проекта к проекту. Они включают в себя коэффициенты, используемые для оценки требуемого капитала, и вопросы, которые ожидаемы и на которые есть возможность отвечать, когда вы предложите R&D, маркетинг, операции или инициативу по продажам.
Любой бюджет - большой или маленький, умный или глупый - включает в себя выбор о том, куда направляется больше, а куда меньше денег, времени и других ресурсов. Большинство людей фокусируются большую часть времени на краткосрочных операционных вопросах. Совокупность этих решений определяет, каковы реальные приоритеты, возможности, угрозы и поведенческие ценности в фирме. Ничего плохого в этом. Но нет измерения типа "невежество это блаженство" в этом аспекте бизнеса. Без ясности в отношении приоритетов, люди могут воспринимать только случайные, отключенные сигналы о стратегии и выравнивание затем негативно сказывается и приводит к потерям.
Не объявление о стратегии также несет в себе более долгосрочные и более коварные расходы. Неустановленная или расплывчатая стратегия не может быть проверена и оспорена при изменении рыночных условий. Люди говорят в абстракциях ("инновации!"), а решения в день распределения ресурсов постепенно становятся жертвой ценовых заблуждений: бросать деньги на ветер. И если стратегия, заложенная в интуиции талантливого руководителя, то, в лучшем случае, она только так сильна, как достижение этого лидера, а, чаще всего, так слаба, как самое слабое звено в организации. Много лет назад, Кеннет Эндрюс подчеркнул, что "Для покрытия пустых фраз отсутствие анализа … передает иллюзию приверженности, при этом ничего не делается. Стратегия должна быть четко сформулированной, чтобы быть эффективным".
Важно здесь не переоценивать силу слова. Бизнес – это исполнительское искусство. Говорить не означает тоже самое, что делать. Наверняка, вы можете привести, из собственного опыта, примеры мелко сформулированных стратегий, которые были плохо реализованы, и разработанных баннеров стратегии, которые в конечном итоге были просто гобеленами в филиалах. Процесс выравнивания - модель выбора с течением времени - не является разовой сделкой. Даже ясные заявления не являются заменой для поведения. Но обычно во всем остальном хорошие люди, не могут полностью понять прочитанное. Поэтому, если вы не можете рассказать ясно и лаконично о стратегии, то у них будут проблемы с пониманием того, как запустить весь стратегический процесс.
Источник - HBR.org, Stplan.ru
Опубликовано 30.11.2014 16:29