О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Пять пунктов стратегического конкурентного преимущества кейтеринговой компании в сегменте быстрого обслуживания

Кейтеринг - это бизнес, связанный с предоставлением общественного питания на удаленном объекте, таком как гостиница, паб, рабочая столовая или обычный передвижной пункт питания где-нибудь в центре большого города. Кейтеринг является частью отрасли общественного питания. В реальной жизни под кейтерингом понимается не только непосредственно процесс приготовления и доставки пищи, но и сопутствующие услуги, такие как сервировка, оформление, проведение мероприятий и т.д.

Кейтеринг различается по виду и способу оказания услуг. Мобильный кейтеринг подразумевает продажу еды прямо из автомобиля , корзины или грузовика, который предназначен для этой цели. Мобильное питание является обычным на концертах, рабочих местах, а также в центре города в деловых районах.

Кейтеринг, связанный с обслуживанием мероприятий подразумевает не только доставку еды к месту мероприятия, но и полное сервисное обслуживание. Услуги кейтеринга в данном случае варьируются в зависимости от мероприятия и могут включать в себя: приготовление и доставку пищи на удаленный объект; приготовление, подачу пищи и обеспечение сервиса; а также полный комплекс услуг (приготовление пищи, сервис и обслуживающий персонал, оформление места проведения мероприятия, уборка помещения ). В некоторых случаях полного обслуживания торжественных мероприятий, кейтеринговая компания называется компанией по управлению событиями.

При обслуживании мероприятий, большинство людей, относящихся к кейтерингу, не занимаются напрямую приготовлением пищи, а лишь являются обслуживающим персоналом, например, подают еду на обеденные столы или накрывают шведский стол. Еда вообще может быть приготовлена на месте или определенный поставщик может привезти уже приготовленную пищу.

В таких случаях сотрудники кейтеринговой компании не несут ответственность за подготовку еды, но часто помогают обустроить столовую и накрыть столы. Эта услуга обычно предоставляется на банкеты, конвенции или свадьбы. Любое событие, где все, кто посещает его, обеспечены питанием и напитками, а иногда только закусками, часто называют кейтеринговым событием.

Многие события требуют работы с целой темой или цветовой гаммой. Специалист по кейтерингу должен знать, как приготовить пищу и сделать ее привлекательной. Таким образом, некоторые предприятия общественного питания переходят на бизнес-модель полного спектра услуг, обычно связанных с планированием событий. Они готовы взять на себя ответственность не только приготовления пищи, но и за украшения, например, столовых и освещение.

Услуги кейтеринга теперь можно заказать через сайт. При этом правильная атмосфера и профессиональное общественное питание помогут сделать событие особенным и запоминающимся. Одна только красиво приготовленная пища может обратить на себя чувства, вкус, запах и взгляд - возможно, даже ощупь, однако украшения и окружение также играют значительную роль в успешном проведении событий.

Кейтеринг часто продается на человека, а это означает, что существует единая цена за каждого дополнительного человека. Тем не менее, такие вещи, как освещение и разрешение пожарных не масштабируются с ростом числа гостей, поэтому ценообразование за человека не всегда уместно. Однако, в любом случае, необходимо сохранять себестоимость еды и поставок ниже ценовой маржи для того, чтобы получить прибыль.

Питание иногда значительно различается по стоимости в одном месте по сравнению с другим. Этого связано с условиями аренды помещения, размером платы за коммунальные услуги, а также другими факторами. Кроме того, поставщики кейтеринговых услуг должны конкурировать с нелегальными операторами. Законные предприятия имеют лицензию на предпринимательскую деятельность и медицинское разрешение, в которых указывается адрес места, откуда они ведут бизнес.

В результате оптимизации затрат и расширения круга клиентов, многие поставщики провизии обеспечивают частичные услуги общественного питания в дополнение к полному спектром услуг. Частичное питание может включать блюда и доставку готовых продуктов, предварительно приготовленных блюд на объекты, или приготовление пищи, поставку и накрытие столов без обслуживания. Во многих случаях частичные услуги питания могут стать отличным и экономичным вариантом по сравнению с полным комплексом услуг.

Все чаще, рестораны предоставляют меню и услуги кейтерингового общественного питания в дополнение к своим обычным меню. Ресторанное питание может организовываться либо на месте или за пределами площадки, в зависимости от предлагаемых услуг.

Ланч-питание – тоже один из видов кейтеринга. Обед обычно выдается сухим пайком, состоящим из сэндвича , чипсов, фруктов и десерта. Походный завтрак в основном используется на корпоративной арене для рабочих обедов, когда рабочие и специалисты не имеют времени, чтобы полноценно отдохнуть и пообедать. Опция сухой паек является строго регламентированной услугой и не предлагает наличие обслуживающего персонала или уборки помещения. Единственная работа кейтеринговой компании в данном случае состоит в том, чтобы подготовить и доставить продовольствие.

В некоторых случаях, поставщик может разместить пищу на объекте, а это значит, что пища помещает в отдельные коробки на столе или другой области, которая является легко доступной для клиентов. Сухой паек готовится для каждого человека так, что у него есть вся еда в одном контейнере. Это делается для очень быстрого эффективного обслуживания.

Практика показывает, что продуманный дизайн, планирование и реализация стратегии питания могут значительно увеличить продажи кейтеринговой компании. Равно как и обслуживание по принципу кейтеринговых компаний может стать стратегией развития ресторана или другого предприятия общественного питания.

Исторически, питание по типу «общепита» было направлено на заполнение выездного потребительского спроса, в то время как рестораторы сосредотачивали свои усилия на месте. Кейтеринговые компании имели преимущество над ресторанами, поскольку они не могли погрязнуть в сложных тонкостях управления расширенными ресторанными операциями.

Но все изменилось. Исследования нескольких ресторанов показали, что последние могут успешно использовать принципы кейтерингового питания поверх существующей инфраструктуры бизнеса. Некоторые из операторов ресторанов теперь сообщают, что кейтеринговое питание составляет до 25 процентов от их продаж, а в отдельных случаях и до 50 процентов продаж. Таким образом, кейтеринговая компания - это большой бизнес, который оказывает серьезное влияние на экономику любого ресторана, даже ресторана быстрого обслуживания. И дело тут меньше в питании, а больше в потребительских рынках.

Вместе с тем, сегодня еще очень мало компаний, которые разрабатывают стратегию кейтеринга в своих общих бизнес-планах. Некоторые из них размещают рекламу в окнах своих домов, и, возможно, даже принимают заказы на кейтеринг. Но об этом нельзя говорить серьезно. Необходимо переходить на продуманный дизайн, планирование и реализацию стратегии, которые должны в один прекрасный день приведут к значительному росту общего объема продаж за счет сегмента удаленного обслуживания. Это большой бизнес, если учесть, что сегмент кейтеринга быстро развивается в рамках отрасли общественного питания.

Выделяют пять пунктов конкурентного преимущества кейтеринговой компании в сегменте быстрого обслуживания, которые обеспечат серьезное преимущество для операторов, намеревающихся продолжить обслуживание в рамках действующей бизнес-стратегии. Эти пять пунктов следующие:

1. Медиа: Сектор быстрого обслуживания контролирует множество средств массовой информации: печать, телевидение, афиши, радио и так далее. Медиа предоставляет платформу для потребительского влияния. После того, как СМИ присоединятся к разговору вокруг питания, продажи существенно возрастут. Как и на любом рынке, когда прибыль растет, увеличивается конкуренция. Однако это обеспечивает вертикальную интеграцию предприятий всей цепочки поставок промышленности общественного питания, в результате потребитель получает преимущества в виде повышения качества услуг и приемлемых цен вследствие меньших издержек.

2. Сила брендов: Исторически сектор быстрого обслуживания имеет самый большой капитал бренда и широкую осведомленность о нем среди потребителей. Эти бренды существовали в течение многих десятилетий, и на их сохранение потрачены миллиарды долларов. Кейтеринг обеспечивает дополнительную возможность расширить эти бренды в обществе, которое они обслуживают. Если операторы развернут стратегию развития обслуживания с помощью своих активов должным образом, и предоставят услуги на рынок, потребители будут покупать из-за доверия и эмоциональной связи, так как у них уже есть на бренд. Конечно, услуге придется заполнить рыночный спрос на выездное обслуживание. Не стоит недооценивать силу брендов.

3. Потребители ожидают опытного поставщика услуг: Кейтеринговая компания должна иметь опыт выездного обслуживания. Это очень важный психологический аспект завоевания рынка общественного питания. Когда добавляется кейтеринговый бизнес к существующим операциям, необходимо сосредоточиться на анализе потребительских рынков, потому что обслуживание и рабочий процесс при организации кейтеринга значительно отличается от предоставления еды на вынос или общественного питания в классическом понимании.

4. Основные средства и недвижимость: Кейтеринговая компания должна иметь основные средства в виде ресторанов, развернутые в разных местах. Каждый из этих активов (ресторанов) является производственным цехом и своеобразным центром, откуда может осуществляться быстрая доставка. В данном случае, операторы ресторанов имеют наибольшую возможность перейти на использование крупномасштабных активов при реализации кейтерингового бизнеса.

5. Масштаб операций: Многие предприятия быстрого обслуживания, в том числе кейтеринговые компании, имеют большие эксплуатационные расходы. Большие средства инвестируются в системы, процедуры и людей. После того, как становятся понятными рыночные возможности, стратегия развертывания должна быть разработана таким образом, чтобы выиграть по-крупному, используя размер и масштабы операций.

В целом, ресторанное сообщество в настоящее время начинает понимать, как и почему дифференциация услуг питания и организация выездного обслуживания предоставляют возможности улучшить экономику предприятия за счет увеличения объемов продаж.

Подробнее ознакомиться и воспользоваться услугами кейтеринговой компании в Санкт-Петербурге можно посетив сайт http://personas.spb.ru/.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 27.11.2013 17:53

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio