О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Google не смог бы выжить с одной стратегией

Когда Google объявил о создании Алфавита, своей новой зонтичной организации, которая отделяет бизнес "хлеб с маслом" Google, такой как Google Search и YouTube, от рискованных или непрофильных предприятий, таких как GoogleX и Google Capital, акционеры радовались. Как пишет Тодд Зенгер в своей недавней статье на HBR "Почему Google стал Алфавитом", инвесторы чувствовали себя несколько неловко с подходом компании Google по смешиванию несвязанных инвестиций, приобретений и бизнесов, потому что это, казалось, ограничивает прозрачность, подотчетность и дисциплину. Там были также преимущества бренда для изменений, как Кевин Лейн Келлер объяснил в другой статье.

Но давайте подумаем о движении Google с точки зрения стратегической перспективы: Что означает создание Алфавита, говорит нам о стратегических мотивах компании?

Алфавит, Ларри Пейдж пишет на abc.xyz — новый URL Алфавита — обозначает две вещи: коллекция писем, которые представляют язык, основание для индексируемых результатов поиска Google (зрелой бизнес компании). Конкурентоспособность в таких компаниях обычно стимулирует масштаб, эффективность и нарастающие улучшения, чтобы оставаться релевантной.

Но Алфавит также обозначает альфа ставки (alpha-bets), т.е. держит пари на альфе (окупаемость инвестиций выше оценки). “Пари на альфе” относится к инвестированию в проекты, у которых может быть низкая вероятность успеха, но также и очень значительный доход в случае успеха. Проект Лун – это такой проект «полет на Луну», обеспечение доступа к Интернету в отдаленных регионах путем оснащения воздушных шаров возможностями беспроводной связи.

Пейджевское различие приводит в жизнь идею стратегической расторопности: способность компании исследовать новые методы, продукты и бизнес-модели, в то же время, эксплуатируя существующие — способность, которая и удивительно ценна и одинаково трудна на практике.

Поскольку мы пишем в статье «Вашей стратегии необходима стратегия», успешные компании в сегодняшней разнообразной и динамической деловой среде делают следующее: они выбирают правильный подход к стратегии и выполнение для каждой части бизнеса — и оживляют получающийся коллаж подходов, поскольку обстоятельства изменяются или каждая компания развивается.

Таким образом, что создатели стратегий могут узнать из примера Алфавита? Три основные вещи. Новая структура Алфавита:

1. Позволяет каждой единице развертывать правильный подход к стратегии и выполнению. У многих технических компаний есть инновации - и управляемые разработкой культуры, типичные для ловких, импровизаторских стартапов. Многие уже построили созревающие, многомиллиардные основные компании, как бы то ни было. Когда части бизнес-портфеля растут и развиваются, могут быть необходимы разные подходы к стратегии и выполнению. Как лидер рынка в рекламе онлайн AdWords, возможно, должен придерживаться более классического подхода к стратегии, с большим акцентом на планирование, экономию за счет роста масштаба производства и оптимизацию бизнес-модели; тогда как новаторские компании, возможно, должны использовать призрачный подход, который подчеркивает скорость и постоянство в признании и обращении к невстреченной потребности с новым продуктом или бизнес-моделью. Быстро изменяясь, непредсказуемые, эмбриональные компании могут потребовать адаптивного подхода, который подчеркивает быстрое повторяющееся экспериментирование и организационную гибкость. И некоторые компании могут предоставить возможность развернуть подход формирования, в котором организующая компания строит совместную экосистему вокруг общей платформы. Попытка применить единственный подход к стратегии и выполнению к этим совсем разным ситуациям ставит под угрозу конкурентоспособность и работу.

2. Облегчает строить необходимые возможности в каждом бизнесе.

Чтобы эффективно применить различные стратегические подходы в различной деловой среде, компания должна также быть в состоянии поддержать каждый из них с соответственно дифференцированными возможностями и культурой. Центр дисциплины и эффективности классических компаний порождает совсем другие потребности по сравнению с переданными, вольными адаптивными компаниями, например.

С своим печально известным аппетитом к найму инженеров и программистов, известным как политика “20% времени” (которая позволила сотрудникам использовать один день в неделю, чтобы работать над параллельными проектами) и «базирующимся на кухне» подходом к сообществу, Google создал очень отличительную культуру.

Новый модульный подход к стратегии и организации, реализованный с помощью Алфавита, позволяет изменять тот уникальный рецепт согласно потребностям каждого бизнеса. Провидцы, любители риска и технические гении могут соответствовать лучше «летающим на Луну» компаниям, и дисциплинируемым деятелям, оптимизаторам и коммерческим типам для их более зрелых компаний, например. Это также позволяет Google использовать различные стили лидерства и развивать различные культурные изменения для каждого из них.

3. Делает меньшими препятствия к приобретению и росту компаний.

Головная организация также осуществляет формирование и покупку новых компаний намного легче. Прозрачное сообщение даст акционерам то, что они ищут. А модульная структура означает, что проблемы интеграции минимизированы. Формирование, покупка и продажа филиалов являются признаком экспериментирования приобретением. Структура зонтика увеличивает техническую гибкость компании и гибкость, чтобы изменить портфель.

Google, теперь с Алфавитом, реструктурировал свою организацию, чтобы реализовать ловкий подход к своему бизнесу, потенциально извлекая выгоду как от проектов «полета на Луну» и новых компаний, так и от зрелого основного бизнеса. Движение Google - часть более широкой тенденции к “расщеплению” вздутых деловых структур, что доказывается увеличивающимся уровнем корпоративных разделов и реорганизаций. В то время как другие факторы, такие как налог и распределение капитала, несомненно, также играли роль, потребность применять больше сделанных на заказ подходов к стратегии и внедрению в более разнообразной и динамической деловой среде была ключевым фактором. “Разделение” не единственный подход к достижению расторопности, но это - очень эффективное средство для бизнес-портфелей умеренной сложности и динамизма.

Грамотная стратегия необходима многим компаниям, желающим занять более выгодные позиции на рынке, в том числе юридическим фирмам, мечтающим о чем-то хотя бы немного большем, чем просто, например, войти в топ по запросу «юрист по земельным вопросам москва». Последнее для небольшой юридической компании, безусловно, увеличит продажи, но стабильное развитие бизнеса в долгосрочной перспективе обеспечит только хорошая стратегия.

Источник - Hbr.org, автор - Мартин Ривз - старший партнер Boston Consulting Group и директор Bruce Henderson Institute

Опубликовано 29.08.2015 15:06

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ