О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Пять вопросов, чтобы отточить свою бизнес-стратегию

Стратегия состоит из двух элементов: подготовка и исполнение. В то время как консультант из Торонто Алекс Лоуи, который также читает лекции в бизнес-школах Schulich и DeGroote, считает стратегическую литературу на 90 процентов посвященной подготовке, он говорит, что обычно крушение всех планов происходит на стадии исполнения.

"Около 70 до 90 процентов стратегий не работают, и причиной сбоя является то, что вещи имеют тенденцию разваливаться в процессе исполнения", - сказал он в интервью.

Эти наблюдения не новы. И, в некотором смысле, они не являются его решениями. Так как он работает с компаниями и студентами МВА, он объединил вместе пять вопросов, которые компании должны задать, чтобы сделать свои стратегии по-настоящему эффективными.

В то время как вопросы не новы, объединение их вместе образует мощный способ стимулировать дискуссию и мышление:

1. Почему наш бизнес заслуживает того, чтобы добиться успеха?

Это становится важнейшим вопросом о ценности, которая доставляется клиентам. "Как стратегия вашей компании создает конечную ценность, которую оценивают акционеры? Значит ли это, что она породит их лояльность, или ваш выигрыш будет недолговечным?" Г-н Лоуи пишет об этом в Strategy & Leadership Journal,, где впервые появляется эта идея.

Он указывает на первоначальное мобильное устройство компании BlackBerry Ltd. Its, которое включало мини-компьютер с высокой степенью безопасности и было настолько далеко впереди других предложений, что компания действительно заслужила победу. Но со временем, iPhone предложили альтернативу, и многие люди отвернулись от компании. Однако канадская компания придерживалась своего старого подхода и запнулась на этом. "Можно утверждать, что они не заслуживают того, чтобы добиться успеха больше", - сказал г-н Лоуи в интервью.

Признать, что вы не заслуживаете того, чтобы добиться успеха будет, конечно, сложно. Но это жизненно важный вопрос, который вам нужно задать, и ответить на него беспристрастно.

2. Что бы новый генеральный директор стал делать?

Когда компания Intel столкнулась с успешным, но уменьшающимся бизнесом на чипах, учредители Энди Гроув и Гордон Мур задали этот вопрос себе. Они решили, что новый генеральный директор поведет их в товарный бизнес и вместо вхождения в мир микропроцессоров. Поэтому они решили образно выйти за дверь в офис, где они находились и войти снова, как будто они были новые руководители, изменившие стратегическое направление. "Выйдите из своей оборонительной позиции", - советует г-н Лоуи.

Если вы действующий генеральный директор, очень трудно сделать то, что заставит вас и вашу политику выглядеть плохо. Но вы можете рассчитывать на вновь назначенного генерального директора, что он примет иной подход, если компания окажется в серьезном затруднении. Новые руководители не для того, чтобы защитить прошлое, а для того, чтобы создать новое будущее, как, например, компания BlackBerry с Джоном Ченом. Так что берите на вооружение ту же тактику.

В то же время, г-н Лоуи предупреждает, что совет директоров может отнестись без энтузиазма к переменам, так как они читают ежеквартальные отчеты, изменения могут означать инвестиции, которые направят показатели вниз, прежде чем повысить их снова.

3. Представьте это через 3-5 лет в будущем, и предлагаемая стратегия оказалась безуспешной. Почему она не справилась?

Это вопрос известен как предсмертный, и все больше и больше компаний задают его. Дело в том, что намного легче увидеть, что пошло не так, глядя назад и действуя как бы задним числом.

Руководители могут найти трудным предвидеть возможность неудачи. Но они на самом деле находят так некоторые подсказки о том, где они могли бы пойти по верному пути, и этот вопрос может разрешить эти страхи, чтобы положить проблему на стол для обсуждения и направить компанию в положительную сторону. Вы также можете спросить людей завершить предложение: "Если бы у нас было ..."

4. Что должно быть верным в нашей стратегии для достижения успеха?

Бывший декан школы управления в Ротмане Роджер Мартин, который консультировал в течение многих лет Procter&Gamble, называет это вопрос своим любимым. Успех стратегии зависит от множества факторов (множества предположений), которые сбываются. Этот вопрос заставляет вас быть явным, назвав эти предположения с учетом того, являются ли они реальными. "Вместо того, чтобы обращать внимание на содержание стратегии, вы посмотрите на условия, при которых она будет реализовываться", - сказал г-н Лоуи.

Это звучит довольно просто, но часто руководители понимают вопрос слишком буквально и получается все не так. Они смотрят на ближайшее время и очевидное - например, для того, чтобы добиться успеха каждый должен «быть на борту». Но вопрос предназначен для исследования факторов, таких как не достаточно сильная экономика, чтобы стимулировать клиентов покупать то, что вы производите.

5. Вложили бы Вы свои деньги в это?

Этот простой вопрос часто встречали смехом, когда г-н Лоуи задавал его. Но после этого первоначального ответа, настроение становится серьезным, так как руководители оценивают, действительно ли стратегия, которую они тщательно разработали, лучше их самостоятельных финансовых инвестиций. Часто люди начинают делиться своими глубокими опасениями, и кто-то признает, что это слишком рискованно или это слишком мало и слишком поздно. Тогда г-н Лоуи задавал вопрос: что должно измениться для того, чтобы вы вложили ваши в разработанную стратегию? И это приводит к честной оценке.

Эти пять вопросов позволяют подвести итоги, поделиться проблемами, и повысить осведомленность о том, какие вещи могут «сойти с рельс». Они могут помочь при реализации стратегии как крупным производственных компаниям, так и небольшим компаниям, таким, например, как Биокулер, поставляющей лучшие кулеры для воды, с услугами которой можно познакомиться на сайте http://biokuler.ru/.

Подготовка стратегии – это только пол дела, поэтому вопросы, которые направлены на устранение возможных «подводных камней» в процессе реализации безусловно будут полезными.

Источник - Theglobeandmail.com, автор – Харви Чачтер

Опубликовано 02.10.2014 15:21

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ