Пять простых шагов для реализации стратегического планирования в компании
Стратегическое планирование не должно быть сложным. Вот простой процесс, которому вы можете следовать, чтобы прояснить и ввести в действие эффективную структуру стратегического планирования для организации.
Существуют пять фаз того, что называется "жизненным циклом стратегического планирования" (SPLC). Организации, которые серьезно относятся к стратегическому планированию могут использовать этот простой SPLC, чтобы создать прочную среду стратегического планирования, которая выдержит испытание временем. Вот пять этапов, которые составляют SPLC:
Этап описания видения: Этот шаг имеет решающее значение для установления стратегического направления для предприятия. Часто его называют "материнским или яблочным пирогом". Эта фаза позволяет высшему руководству описать будущее состояние своей организации. Яркое и убедительное, описание видение должно включать то, как организация выглядит, ее клиентов, продукты и услуги, а также, кто там работает, как работа выполняется и поддерживается. Чем история более подробна и увлекательна, тем больше уровень вовлеченности персонала - неотъемлемый ингредиент для продолжающегося успеха программы стратегического планирования.
Этап стратегического планирования: Эта фаза переосмысливает основные элементы видения и переводит их в ряд проектов и программ, необходимых для того, чтобы достичь стратегического видения. Сравнивая текущую бизнес-среды и цели (как это определено на этапе «Описание видения»), команда руководство может определить работу, которая должна быть выполнена, чтобы переместить организацию вперед.
Этап планирования управления: Этот элемент SPLC касается "правильного" распределения обязанностей и инфраструктуры на месте, чтобы обеспечить постоянный успех в стратегическом плане. Такие предметы, как назначение исполнительных руководителей, повторная идентификации возможностей, приоритетов и финансирование проекта являются темами, которые рассматриваются в этой фазе.
Этап управления стратегическим планированием: Программа стратегического планирования не будет полной без создания Управления стратегического планирования (SPO). Шаг SPO в конструкции SPLC необходим для поддержания стратегического плана предприятия. Некоторые SPO укомплектованы штатными ресурсами, другие носят "виртуальный" характер. Несмотря на это, сотрудники SPO несут ответственность за обеспечение того, чтобы стратегический план оставался синхронизированным с организацией и точно обновлялся на постоянной основе.
Этап выполнения портфеля проектов: Превращение стратегического плана в портфель проектов является последним шагом в SPLC. Портфель проектов содержит все инициативы, необходимые для развития организации в процессе реализации стратегического плана. Как правило, под руководством исполнительного оргкомитета (как определено на этапе планирования управления) SPO контролирует выполнение портфеля проектов.
В целом, эти пять простых частей охватывают жизненный цикл стратегического планирования. Работа над видением устанавливает параметры для изменений, стратегический план определяет, как их осуществлять, а этап планирования управления определяет средства, с помощью которых развивается проектный портфель, управляется и реализовывается. Эти простые этапы помогут прояснить процесс стратегического планирования, таким образом все большее число организаций могут принять его и получить все необходимые ресурсы, которые хорошее планирование может предложить.
Следует отметить, что крупнейшие розничные интернет-ритейлеры США активно используют стратегическое планирование, а также все возможные маркетинговые приемы в конкурентной борьбе. Элементом стратегий данных компаний являются различные акции и скидки, о которых можно узнать с помощью сервиса track price changes.
Источник - Management-issues.com, автор Джеймс М. Керр, партнер BlumShapiro Consulting
Опубликовано 12.02.2016 14:50