О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Как настроить процесс стратегического планирования в 11 шагов

Иногда кажется, что стратегическое планирование работает круглый год. Но оно, кажется, как джин выпрыгивает из бутылки, особенно весной, с целью реализации стратегии, разработанной осенью, освоения бюджета и продвижения дальше.

Многие общественные банки так и не реализовали упорядоченный процесс планирования в своей истории. Регуляторы оказывали давление на такие организации, чтобы те начали думать стратегически.

Планирование времени и расходов окупается. Ключевым в реализации процесса - а не пустой трате времени – является убежденность в том, что правление подготовлено и заинтересовано в вопросах планирования. Но как сделать это, другими словами, сделать планирование полностью и каково оно может быть? Компания Gerrish McCreary Smith Consultants LLC, участвовавшая в качестве советника более чем на 100 стратегических совещаниях по планированию года, рекомендует следующее:

1. Делайте все, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что директора и ключевые должностные лица банка по направлению, заинтересованы и участвуют в процессе планирования.

Сессия планирования должна проходить с участием как директоров, так и ключевых сотрудников банка по направлению. Стратегическое планирование не будет очень эффективным, если лиц, ответственных за реализацию стратегии не пригласили на встречу. Тоже касается директоров.

Некоторые банки обнаружили, что компенсация директорам присутствия является эффективным решением. Даже если банк не пойдет по этому пути, простой обед в хорошо известном ресторане в городе может иметь существенное значение. Серьезно.

2. Сделайте встречу приятной для участников.

Все соответствующие участники от банка не будут иметь значения, если ни один из них не захочет быть на встрече. Сочетание серьезного общения с возможностью повеселиться с коллегами - гольф, хороший обед, и т.д., имеет некоторый смысл.

Идея состоит в том, чтобы смешать на встрече немного рутины и незабываемых впечатлений. Если целый день является рутиной, ее участники быстро потеряют к ней интерес. Они гораздо менее вероятно подойдут к процессу с энтузиазмом в следующий раз.

3. Сосредоточьте внимание на сущности проблем, а не самом процессе планирования.

Не существует "правильного" способа эффективно планировать. Одной из основных неудач многих сессий планирования является то, что ведущий фокусируется на процессе, а не на рассмотрения обеспечения всех основных областей надлежащим образом.

В конце концов, регуляторы хотят знать, что правление банка и высшее руководство имеют хороший, твердый взгляд на текущую ситуацию банка и его будущее направление.

4. Не тратьте значительное количество времени на миссию, видение и отчеты по ценности, если вы на самом деле не используете их в вашем банке.

Для тех банков, которые на самом деле используют свои миссии, видение, и ценности, необходимо просто регулярно гарантировать, что заявления адекватны и точно отражают цель и направление развития банка.

Реально используют свои миссии и видение менее 5% банков. Для большинства банков, эти заявления делаются для регуляторов. Не тратьте драгоценное время на придумывание слов, которым никогда не будете следовать.

Лучше использовать время на то, чтобы определить на самом деле, хочет ли банк использовать свои заявления, и, если да, то как сделать это эффективно.

5. Не увязнуть: Потратьте немного времени на анализ SWOT.

Взгляд на сильные стороны банка, слабые стороны, возможности и угрозы - это хороший способ, чтобы ответить на вопрос "Где мы находимся сегодня?"

Тем не менее, SWOT - действительно не больше, чем «ледокол», чтобы получить мысли относительно окружающих «течений». Если вы можете привлечь клиентов, думая о текущем положении банка, то у вас есть хороший трамплин. Однако дискуссия по продвижению вперед должна вестись оттуда.

6. Следуйте четырем "CS" планирования: общение, откровенность, консенсус и конфиденциальность.

Участники должны быть честными сами с собой и друг с другом. Отсутствие честности подорвет процесс планирования. Все идеи, присутствующих на заседании, должны иметь равный вес, и к ним все должны относиться с уважением и конфиденциальностью.

Давайте будем тупыми: Встреча на стоянке после сессии планирования никогда не будет хорошим способом сделать бизнес. Если у вас есть что сказать, то нужно сказать это перед группой. А если это не может быть сказано перед группой? Тогда ваш банк имеет и другие вопросы, которые необходимо решать.

7. Стратегическое планирование не является синонимом бюджета.

Стратегическое планирование является долгосрочным, вид с высоты птичьего полета на будущее банка.

В то время как процесс стратегического планирования должен определить и конкретизировать ключевые финансовые показатели, в том числе рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, и рост активов, он должен охватывать гораздо больше, чем это.

8. Фокус на существенных вопросах.

Как отмечалось выше, стратегическое планирование не бюджетирование, SWOT- анализ или выработка лучшей миссии в мире.

Вы должны быть сосредоточены на таких вопросах, как:

• долгосрочная независимость

• потребность в капитале

• преемственность собственности

• преемственность руководства и правления

• дивидендная политика

• нормативные отношения

• стратегия географического расширения

Такие тяжеловесные вопросы должны доминировать на заседании. После того, как группа идентифицирует все существенные вопросы, она должна обсудить каждый из них в отдельности, принять решение о наилучшей стратегии, и перейти к следующему.

9. Обеспечить подотчетность.

Отсутствие отчетности после отступления является основной причиной того, почему многие директора и ключевые сотрудники считают сеансы стратегического планирования пустой тратой времени. Много синего неба и разговоров, ведущих к ничему, создают большую часть показаний против процесса.

Именно поэтому компания Gerrish McCreary Smith Consultants LLC решительно выступает за планы действий, которые документируют результаты планирования сессии; определяют ответственную сторону для каждого элемента; и устанавливают график работы.

Такой план действий должен быть в пакете для рассмотрения на совете директоров, по крайней мере, ежеквартально, чтобы обеспечить, как минимум, стремление банка к достижению своих целей.

Если возникает необходимость корректировки, то совет и высшее руководство могут решить эти проблемы, но они никогда не будут делать это, если ожидания прописаны не четко.

10. Приглашение стороннего ведущего.

Да, я признаю, что мое содействие на 40-50 сеансах планирования в год создает внутренний конфликт интересов на местах. Но реальность такова, что за сторонние посредники могут задать жесткие вопросы и получить на них ответы без политических последствий для кого-либо внутри организации.

Кроме того, ведущий может сохранить продвижение во время встречи и привести группу к достижению консенсуса, если возникает загвоздка. Даже самые лучшие советы директоров имеют слепые пятна, и за сторонний ведущий может предоставить хороший подход издержек и противовесов ко всему процессу.

11. Никогда не позволяйте одну человеку преобладать на встрече.

Патриарх банка, председатель, или кого-то еще могут быть ведущим голосом во многих областях, но процесс стратегического планирования является местом для всех идей и консенсусом всего правления и команды управления.

Если один человек имеет право доминировать на встрече, то встреча, по сути бесполезна. Вы не только впустую потратите время других участников, но вы потратите ценные ресурсы. Это относится также и к внешней содействующей стороне. Иногда он или она должны заткнуться.

Когда "планируется планировать", необходимо иметь в виду описанные выше предложения. Если выполнять их соответствующим образом, то руководители банка или компании будут заниматься, будут наслаждаться процессом, и будут готовы к этому в следующий раз.

Источник - Bankingexchange.com, Stplan.ru

Опубликовано 20.05.2015 21:29

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ