О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Практика и сценарии развития производственного аутсорсинга

Тема аутсорсинга многообразна. Преимущества и виды данного инструмента неоднократно обсуждались в специализированной прессе. Повторяться не будем. Перспективным мы видим выявление достижений и проблем, характерных для предприятий в текущий период развития аутсорсинга в России. Сосредоточимся на трех вопросах: стратегической значимости аутсорсинговых проектов для производственных компаний, критериях успешности аутсорсинговых проектов, постараемся понять, как кризис может повлиять на использование аутсорсинга.

Стратегическая значимость аутсорсинговых проектов

Проведенный нами опрос указывает на то, что желание внедрить аутсорсинг в реальную практику у российских предприятий есть, как и реальные внедрения. Все опрошенные эксперты-практики однозначно отметили стратегическую значимость аутсорсинга для своих компаний.

В то же время беспокоят два параметра: темпы развития рынка аутсорсинга и глубина использования данного инструмента. В отношении темпов складывается впечатление, что за последние годы они снизились. До сих пор в зачаточном состоянии находятся услуги по полной передаче на аутсорсинг значимых для компании бизнес-процессов, таких как закупки или логистика (3PL). В то время как за рубежом именно данный тип аутсорсинговых услуг активно развивается. В качестве основных факторов снижения темпов развития рынка аутсорсинга назовем следующие:

Положительное отношение к аутсорсингу сформировалось у руководства ОАО «Петрозаводскмаш». Год назад Советом директоров компании была принята Программа по выводу отдельных производств на аутсорсинг. Успешно реализован перевод на аутсорсинг таких функций как общественное питание, уборка помещений, автоперевозки. Идет работа над выводом на аутсорсинг заготовительного производства. Сложность связана с тем, что необходимо выполнять индивидуальные, а не серийные заказы. По словам Сергея Кулагина, директора по развитию ОАО «Петрозаводскмаш», что касается вывода на аутсорсинг элементов основной технологической цепочки, то в компании преобладает осторожный подход, так как не сформировался рынок альтернативных поставщиков.

Своим опытом делится Павел Плавник, генеральный директор ОАО «Звезда»: «Положительный опыт аутсорсинга – внешние перевозки, ремонтные работы. Отрицательный – производственная кооперация. Успех связан с полным использованием привлеченного ресурса, без заморочек о его судьбе в дальнейшем. Неуспешный объясняется трудностями нескольких уровней».

В свою очередь, Игорь Чепенко, генеральный директор компании «Брок-Инвест-Сервис», глядя на ситуацию со стороны поставщика аутсорсинговых услуг, отмечает консерватизм многих производственников и их недоверие к качеству работ подрядчика.

В целом такую ситуацию можно считать типичной для многих российских компаний. Приведем несколько примеров использования аутсорсинга в значимых производственных процессах из практики опрошенных экспертов:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ