О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Инвестиционные фонды в странах мира

История развития инвестиционных фондов в мире берет свое начало с первой половины 19 века. Первые инвестиционные фонды были основаны в 1822 году в Бельгии, в 1849 году в Швейцарии и в 1852 году во Франции. В США первый инвестиционный фонд был основан в 1860 году – это был корпоративный инвестиционный фонд.

Первый взаимный фонд в США был основан в Бостоне в 1924 году. Бурный рост числа взаимных фондов привел к тому, что уже к 1951 году их количество в Соединённых Штатах превысило 100 единиц, а число акционеров данных фондов – 1 млн. чел.

Наиболее значительное развитие индустрии инвестиционных фондов в США и Европе началось после Второй мировой войны. К концу 20 века инвестиционные фонды стали играть особую роль в экономике развитых стран мира и явились основным субъектом инвестирования сбережений домашних хозяйств. В настоящее время основная часть активов инвестиционных фондов в мире приходится на открытые фонды.

Среди инвестиционных фондов в США наиболее распространены так называемые управленческие компании. Эти компании представляют собой акционерные общества, вложить деньги в которые можно купив их акции. Доход акционер получает в виде дивидендов, а также за счет увеличения стоимости самих акций.

Управленческие компании делятся на открытые инвестиционные компании, или взаимные фонды (mutual funds), и закрытые инвестиционные компании, или трасты закрытого типа. В России аналогом первых являются паевые инвестиционные фонды, а аналогом вторых - акционерные инвестиционные фонды.

Из всех видов инвестиционных компаний наиболее популярны взаимные фонды - 93,3%. Они сходны с российскими паевыми фондами тем, что сами выкупают свои акции и тем, что стоимость акции определяется на основе чистых активов. Однако они принципиально отличаются от российских паевых фондов, поскольку являются акционерными обществами.

Деятельность взаимных фондов контролируются Комиссией по биржам и ценным бумагам – Securities and Exchange Commission (SEC) на основании закона 1933 года о ценных бумагах. Взаимные фонды имеют право выпускать только обыкновенные акции, доход по которым для инвестора нельзя определить заранее. Он зависит от успешности управления капиталом фонда.

В 1990 году активы взаимных фондов в Соединённых Штатах превысили 1 трлн. долл., а в настоящее время достигли 6 трлн. долл. На сегодняшний день количество американских взаимных фондов превышает 6 тысяч. Почти 40% американцев являются инвесторами таких фондов.

В Европе специфика деятельности инвестиционных фондов обуславливается особенностями этого региона. В странах Европейского союза Директивой Совета от 20.12.1985 г. была введена концепция «UCITS» – «Undertaking for Collective Investment in Transferable Securities» («Соглашение о коллективном инвестировании в переводимые ценные бумаги»).

Согласно этому документу к UCITS предъявляются требования публичного привлечения инвестиционных ресурсов, соблюдения принципа диверсификации риска, выкупа бумаг фондов по требованию инвесторов. При этом правовая форма инвестиционного фонда может быть как контрактной, так и трастовой или корпоративной. Таким образом, по сути UCITS сильно напоминают взаимные фонды США. Доля активов UCITS в настоящее время в активах всех инвестиционных фондов стран Евросоюза составляет около 80%.

Между тем, Великобритания и Германия, с точки зрения организации деятельности инвестиционных фондов в данных государствах, существенно отличаются от других стран Евросоюза. Инвестиционные фонды в Великобритании делятся на так называемые юнит-трасты (или паевые трасты) и инвестиционные трасты.

Юнит-трасты являются, по сути, фондами закрытого типа. Смысл работы такого фонда заключается в том, что инвестор передает в доверительное управление свои денежные взносы. Цена пая определяется путем деления общей стоимости ценных бумаг, находящихся в портфеле юнит-траста, на количество выпущенных паев. При повышении спроса управляющие принимают решение о выпуске новых юнитов.

Отличие этих учреждений связано с тонкостями юридического права. В Великобритании существует возможность передать право собственности на деньги другому лицу, т.е. после того, как деньги инвестора попадают в юнит-траст, их доверительным собственником становится так называемый попечитель (трасти). В США этот принцип не работает, поэтому взаимные фонды имеют форму акционерных обществ.

Инвестиционный траст, в отличие от юнит-трастов, не имеет права постоянно выпускать или выкупать собственные паи. Он имеет постоянный уставный капитал, который может изменяться лишь время от времени в связи с принятием акционерами решения о его увеличении. Также, в последние годы на смену юнит-трастам в Великобритании начинают приходить открытые инвестиционные компании.

Инвестиционные механизмы в Германии еще более специфичны по сравнению с другими странами. Это связано с особой ролью банков, которую они в ней играют. По немецким законам инвестиционные компании являются кредитными учреждениями, и на них распространяются все законодательные нормы, относящиеся к кредитным учреждениям. Еще одной важной характеристикой немецких инвестиционных фондов является специфика их депозитариев - структур, на которые возложено ответственное хранение ценных бумаг и контроль за управляющими компаниями фондов. Депозитариями фондов могут быть только все те же банки.

В результате, по сравнению с другими странами в Германии за счет выпуска акций финансируется заметно более низкая доля капиталовложений. По удельному весу капитализации в ВВП (20-25%) Германия в 2 с лишним раза уступает США и в 5 раз - Великобритании. Большую часть потребностей крупных предприятий в долгосрочном капитале удовлетворяют банки. Другим результатом доминирующей роли банков и банковского законодательства в Германии является то, что регулирование немецких инвестиционных компаний считается одним из наиболее строгих в мире, когда речь идет о законодательной защите интересов инвесторов.

В целом, объём активов открытых инвестиционных фондов в целом в мире в 2006 году составил 21,8 трлн. долл., а общее число таких фондов составило примерно 61,5 тысяч. Доля США в мировых активах рассматриваемых фондов составила примерно 48%, доля государств Европейского союза – 35%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Японию, инвестиционные фонды развиты слабо, а население этих стран не является столь активным участником инвестиционного процесса, как, например, в США или странах Западной Европы.

При сравнении активов по типам фондов между США и Европой можно выделить еще одну интересную особенность. Если в США более половины всех открытых фондов являются фондами акций, то в Европе количество фондов акций лишь ненамного превосходит количество фондов облигаций и фондов денежного рынка.

Источник - http://www.ereport.ru/

Опубликовано 17.06.2007 16:50

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ