О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Когда нужна и не нужна вертикальная интеграция

В статье рассматриваются основные особенности вертикальной интеграции компаний и причины, которые побуждают компании к такого рода объединениям.

Авторами выделяются четыре обоснованные причины для вертикальной интеграции:

В статье рассматриваются вертикальные рынки, их структуры, а также вопрос их состоятельности или несостоятельности. Вертикальный рынок считается несостоятельным, когда совершать транзакции на нем слишком рискованно, а составлять контракты, которые могли бы застраховать от этих рисков, и контролировать их исполнение слишком дорого или невозможно.

Говорится о том, что на несостоятельном вертикальном рынке особенно ярко проявляются неопределенность, ограниченная рациональность и оппортунизм, то есть проблемы, оказывающие воздействие на любой рынок. Ни одна из этих характеристик сама по себе не свидетельствует о несостоятельности вертикального рынка, но в совокупности они почти наверняка предупреждают о такой опасности.

Выделяются три характерных признака несостоятельного вертикального рынка:

Количество продавцов и покупателей на рынке авторы статьи называют наиболее важной, хотя и самая непостоянная переменная, которая сигнализирует о несостоятельности вертикального рынка. Проблемы появляются, когда на рынке есть только один покупатель и один продавец (двусторонняя монополия) или ограниченное количество продавцов и покупателей (двусторонняя олигополия).

Также отмечается, что специфичность активов, их капиталоемкость и длительная эксплуатация, сведенные воедино, часто становятся причиной высоких издержек по переключению как для поставщиков, так и для потребителей. Во многих отраслях именно этим объясняется большинство решений в пользу вертикальной интеграции. Частые сделки, переговоры и торги также увеличивают издержки по той простой причине, что создают больше возможностей для злоупотребления рыночной властью.

Авторами делается вывод о том, что необходимость вертикальной интеграции определяется на основе анализа вышеизложенных признаков несостоятельного рынка и причин, побуждающих к объединению, в условиях, когда такая интеграция реально ведет к сокращению издержек производства, завоеванию лидирующих позиций на рынке, обеспечению других конкурентных преимуществ.

Источник - www.intalev.ru

Опубликовано 05.08.2007 13:16

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ