О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Роль финансовой службы в формировании стратегии компании

В статье рассматривается роль финансовой службы в формировании стратегии компании. По данному вопросу была проведена дискуссия, в которой приняли участие топ-менеджеры крупных компаний. Основные моменты дискуссии описываются в данной статье.

Отмечается, что решая текущие проблемы, финансовые директора порой забывают о том, что стратегические вопросы развития компании тоже во многом зависят от них. По вопросу роли финансового директора в формировании стратегии предприятия была проведена дискуссия, основные моменты которой и описываются в статье.

Основные вопросы, которые были поставлены перед участниками дискуссии:

Участники сошлись во мнении, что на практике возможны различные подходы к формированию стратегии компании. Однако с самого начала следует четко определить, на какой срок формируется стратегия.

Говорится, что участники дискуссии определили, какие вопросы стратегического развития находятся в ведении финансового директора. Как известно, ФЭС является основным аналитическим центром, в котором собирается информация о компании. Поэтому именно финансовый директор способен определить, за счет каких источников можно профинансировать тот или иной вариант развития, насколько эффективными будут новые и текущие направления бизнеса и какой риск они несут. Владея этой информацией, он может влиять на намерения других менеджеров и акционеров с помощью финансовых показателей: ликвидности, доходности, уровня капитализации и т.д.

Участники "круглого стола" подчеркнули, что для обоснования своей точки зрения финансовому директору недостаточно рассчитать финансовые показатели того или иного варианта развития, а необходимо оперировать понятиями, относящимися к компетенции других отделов, например отдела маркетинга, производственного отдела и т.п.

Все финансовые директора, участники дискуссии, отметили, что наиболее острой проблемой, с которой приходится сталкиваться при обсуждении стратегических целей компании, является достижение консенсуса с собственниками бизнеса. Дело в том, что акционеры нередко меняют свои планы и соответственно задачи, которые ставят перед исполнителями. Это не всегда позволяет оптимально распределить финансовые ресурсы компании и порой приводит к дестабилизации работы.

В статье также говорится о том, что руководство компании должно в любой момент знать, как текущее положение бизнеса соотносится со стратегическими целями компании, чтобы при необходимости внести в работу коррективы. Поэтому, после того как план стратегического развития компании составлен, встает вопрос о контроле достижения стратегических целей.

По общему мнению участников дискуссии, контролировать достижение стратегических целей должен отдел внутреннего аудита или финансовая служба.

Рассматривается вопрос о том, как часто нужно пересматривать стратегию. Отмечается, что экономическая и политическая ситуация в России зачастую меняется. В таких условиях встает вопрос о пересмотре стратегических планов с учетом изменений внешней и внутренней среды компании. Как планировать действия компании в случае таких изменений, как часто необходимо пересматривать стратегию, чтобы, с одной стороны, не отстать от рынка, а с другой — не увлечься стратегическим планированием в ущерб текущей деятельности? Мнения участников "круглого стола" по этому вопросу разделились.

По мнению участников, в случае глобальных изменений во внешней или внутренней среде необходимо проводить внеочередной пересмотр стратегических планов.
В заключение дискуссии участники "круглого стола" сформулировали основные выводы:

  1. Каждое предприятие должно разработать стратегию развития и согласовать ее с собственниками и менеджментом. Это позволит создать систему организационных и тактических мероприятий и в конечном итоге достичь поставленных целей.
  2. Оперативный контроль реализации стратегии должен производиться на основе показателей, отражающих достижение тактических целей, которые в свою очередь формируются с учетом стратегических планов.
  3. Для прогнозирования и обоснования финансовой целесообразности того или иного сценария развития компании полезно применять математические модели оценки стоимости компании, а также сценарный анализ.
  4. Для того чтобы сделать процесс достижения намеченных стратегических целей оптимальным, необходимо управлять изменениями, то есть сформулировать набор правил и процедур, которые должны применяться при необходимости внесения корректив в стратегию.

Таким образом, роль финансовой службы и финансового директора в формировании стратегии ощутима, а на некоторых этапах играет решающую роль.

Источник - www.intalev.ru

Опубликовано 08.08.2007 20:44

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ