О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения

В статье приводится определение понятия корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия – набор основных целей, направлений, ключевых планов или политик для их достижения, указанных таким образом, чтобы определить в каком бизнесе компания функционирует или собирается функционировать, и какого типа эта компания сейчас или планирует стать.

Автором рассматриваются области, цели и задачи корпоративной стратегии. Отмечается, что каждая организация должна управлять своими стратегиями в трех областях:

  1. Внутренние ресурсы организации
  2. Внешняя окружающая среда, в которой она функционирует
  3. Способность организации создавать стоимость.

Стратегия может быть представлена как связующий процесс между управлением внутренними ресурсами и внешними связями, отношениями с окружающей средой. Организация использует свою историю, навыки, ресурсы, знания и различные концепции для будущих действий.

В статье также приводятся различные подходы к формулировке и применению стратегии. Среди данных подходов называются стратегическое мышление, формальное стратегическое планирование и принятие стратегических решений на основе возможностей.

Автором определяется различие понятий "стратегия" и "операционная эффективность" и рассматривается - как и почему эти понятия смешивают.

Существует фундаментальное различие между стратегией и операционной эффективностью. Стратегия - это необходимость сложного выбора, постоянного направления на отличительность. Операционная эффективность - это то, где на самом деле не надо выбирать, это хорошо для каждого и то, что каждый бизнес должен делать.

Также, в статье выделяются четыре стадии планирования, ни одну из которых нельзя пропустить, так как на каждой компания получает знания, требуемые в следующих фазах. Это финансовое планирование, планирование, основанное на прогнозировании, внешне ориентированное планирование и стратегический менеджмент.

Далее, приведенные в статье положения рассматриваются на примере металлургической отрасли России - крупнейших производителях стали. Отмечается, что разработанная ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" стратегия для достижения цели и занятия соответствующего положения сосредотачивает внимание на следующих направлениях:

В заключении статьи делается вывод о необходимости постоянного обсуждения важности применения концепции.

Источник - www.intalev.ru

Опубликовано 05.08.2007 18:14

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

Koss Corporation представила новые наушники в рамках стратегии по выходу из кризиса

Самокат: стратегия для одних и мода для других

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ